Методики анализа бизнес-процессов

Твитнуть Аутсорсинг бизнес-процессов Аутсорсинг бизнес-процессов , — одна из разновидностей аутсорсинга, при которой организация передает на обслуживание другой компании непрофильные бизнес-процессы. Аутсорсинг бизнес-процессов является наиболее глубокой формой аутсорсинга, предполагающей тесное взаимодействие между заказчиком и поставщиком услуг аутсорсером. В отличие от аутсорсинга задач, предполагающего передачу на сторону отдельных проектов с ограниченными сроками и бюджетом, аутсорсинг бизнес-процессов может не иметь временных ограничений и фиксированного бюджета. Определение Несмотря на вполне четкое определение , как передачи на аутсорсинг любой процессной деятельности, под этим термином часто подразумевается более узкие области аутсорсинга. Так, передача промышленного производства по сути — разновидность часто выделяется в отдельный тип производственного или промышленного аутсорсинга. Термин редко применяется для определения аутсорсинга обслуживающих процессов, таких как уборка помещений или пищевое обеспечение организаций. В большинстве случаев аббревиатура подразумевает аутсорсинг высокоуровневых процессов, которые, как правило, связаны с управлением финансами, персоналом, маркетингом или юридическим обеспечением организаций. Очень часто под аутсорсингом бизнес-процессов понимается передача функций, связанных с информационными технологиями и управлением корпоративными информационными системами.

Описание бизнес-процессов. Рисуем карту бизнеса

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Нет смысла спорить о том, что управление бизнес-процессами — один из Понимание своего внутреннего и внешнего клиента и ценности, которую Владелец процесса;; Выходы и потребители процесса;; Входы и поставщики процесса; Далее в таблице раздела 7 представлены четыре вида учета.

Виды бизнес-процессов и реинжиниринга Процессы в деятельности организации присутствовали всегда, а объектами управления они стали относительно недавно. Процессы в общем — это систематическое, последовательное определение функциональных операций, приносящих специфический результат, последовательность связанных операций или заданий, необходимых для достижения результата. Формализовано можно считать, что бизнес-процесс — это определенный ограниченный комплекс деятельности организации, характеризующийся такими понятиями, как вход, процесс, выход, управление, поставщик и клиент процесса.

Под бизнес-процессом в широком смысле понимается структурированная последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности на всех этапах жизненного цикла ее предмета — от создания концептуальной идеи путем проектирования до реализации и результата сдача в эксплуатацию объекта, поставка продукции, предоставление услуг , то есть определенный системно-замкнутый процесс. Бизнес-процесс представляет собой совокупность бизнес-операций, определенное количество внутренних видов деятельности, начинающихся с одного или нескольких входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту клиент — не обязательно внешний относительно организации потребитель, это может быть подразделение организации или конкретный работник.

Предназначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Под продукцией при этом понимается результат бизнеса, имеющий материальную или нематериальную ценность для клиента. Процессы можно описать на разных уровнях, при этом они всегда имеют начало, определенное количество шагов и четко оговоренное окончание.

Не существует стандартного перечня процессов, и организации должны разрабатывать свои собственные. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что таким способом в конкретной организации достигается более глубокое понимание собственной ситуации, если ее описывают процессами. Входами в бизнес-процессы выступают процедуры поставки ресурсов материально-технических, энергетических, человеческих, информационных , возникновение идеи бизнеса, нового продукта, услуги и т.

Таким образом, бизнес-процесс охватывает всю организацию, сверху донизу. Входи и выходы процесса могут быт первичными и вторичными.

Главное преимущество процессного подхода заключается в создании непрерывного управления, обеспечивающего оптимальную взаимосвязь, как между отдельными бизнес-процессами в рамках предприятия, так и их комбинацией и взаимодействием. Процессно-ориентированное управление — это идеальный управленческий инструмент, не только снижающий непроизводительные затраты, но и повышающий качество продукции, а также позволяющий иметь полную информацию о текущем бизнес-процессе и принимать своевременные и стратегически верные решения.

Бизнес-процесс — это целенаправленная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая ресурсы затраты на входе в продукт результаты на выходе, представляющий ценность для потребителя. В качестве основных характеристик любого бизнес-процесса с позиций процессно-ориентированного управления можно выделить следующие: Выделяют первичный вход бизнес-процесса, инициирующий его начало, и вторичный вход — не инициирующий начало бизнес-процесса, но необходимый для его выполнения.

Входами в бизнес-процессы выступают процедуры поставки ресурсов второй тип – вторичные клиенты, которые находятся вне.

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса.

Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность. Процессный подход - применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов. Показатели эффективности бизнес-процесса - параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Внимание — бизнес-процессы!

Для того чтобы в дальнейшем по ходу изложения не возникало недопонимания, рассмотрим, какие объекты могут носить названия процессов. Для этой цели используем простейшую классификацию: По отношению к клиентам процессов: По отношению к получению добавленной ценности:

Технология описания бизнес-процесса делает все операции компании группу из подразделений клиентов и поставщиков конкретного бизнес- процесса, стандартизовать, используя стандартные формы и карты процесса.

Определение потребностей клиентов Банк смог обеспечить удовлетворение потребностей клиентов, сэкономив при этом время и ресурсы путем увеличения продолжительности обработки кредитов. Банк сэкономил деньги, но не пожертвовал при этом потребностями своих клиентов. Организация должна проводить исследования рынка для определения потребностей своих клиентов как внутренних, так и внешних. На основе полученных от клиентов ответов организация сможет усовершенствовать свои бизнес-процессы, удовлетворив потребности, но сократив при этом затраты.

Если возможно, то анкеты опроса нужно направлять ключевым клиентам. Хорошей идеей будет вложение анкет и писем с просьбой изложить предложения в почтовую корреспонденцию, направляемую клиентам. Затем организация должна прислушаться к тому, что ей говорят клиенты. Поиск решений с применением творческого мышления Многих из нас повседневная рутина затягивает до такой степени, что мы редко ищем пути ее усовершенствования. Необходимо всего лишь немного творческого мышления.

Ниже представлен список возможных способов оценки ваших видов деятельности и процессы со стороны. Подвергните сомнению ваши предположения о выполняемых вами видах деятельности и процессах.

Топ-10 сложных клиентов. Как работать с «понтами», «скруджами макдаками», «истеричками»

Причем эти клиенты бывают совершенно разными — и к каждому нужен особый подход. А также он дал свои рекомендации: В этом я смог убедиться за 8 лет работы на тренингах по теме сложных клиентов.

Зачем его изучать, зачем описывать бизнес-процесс и как это может вход одного процесса может поступать несколько различных видов Добавим в нашу схему поставщика входа процесса и клиента выхода.

Все что происходит в компании — объединяется в бизнес процессы. Можно сказать, что это основа организационной деятельности. Виды бизнес процессов бывают разные, но целью абсолютно всех бизнес процессов является производство продуктов. Отчет, заявка, полуфабрикат, — все это продукты процессов. Продукты производятся для кого то, а значит, ориентированы на клиентов.

Привычное для нас деление организации на функциональные области маркетинг, бухгалтерский учет, продажи, производство и т. Бизнес процесс ориентирован на удовлетворение клиента. Давайте познакомимся с основами бизнес процессов. Ранее я писал о том что такое процесс и почему он имеет приставку -бизнес.

Виды бизнес процессов и их составляющие

Основной результат, ради которого существует бизнес--процесс. Определяется целью, назначением бизнес-процесса. Побочный продукт бизнес-процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью бизнес-процесса. Первичный вход Поток объектов, инициирующий"запуск" бизнес-процесса - заказ клиента, план закупок и т. Вторичный вход Потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание бизнес-процесса - стандарты, правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.

Если в экономике клиента спрос надо было выявить и удовлетворить, только с клиентами и поставщиками, но и с прочими заинтересованными лицами. видов организационных структур3: 1 Нордстрем К. Бизнес в стиле фанк.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Виды анализа Часть 4. Анализ бизнес-процессов Анализ микроокружения: Анализ бизнес-процессов Цель сравнительного анализа — выявление проблем, отклонений, оценка уровня Цель ретроспективного анализа — выявление тенденций трендов изменения состояния во времени Текущее состояние системы сравнивается с: Анализ бизнес-процессов Количественный — основан на объективном измерении и дальнейшей обработке количественных параметров Виды: Качественный — основан на мнениях суждениях и оценках экспертов Виды: Анализ бизнес-процессов Бизнес-процессы, которые не могут быть измерены, не могут быть и улучшены.

Олег Брагинский. Оптимизация бизнес-процессов #01

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!